Проблемы с boot меню grub и несовместимости с grub-customizer

Доброго времени суток, формучане. Сразу скажу, что я полный новичок, но я стараюсь учиться. Собственно суть проблемы: накатил я рядом с Windows 10 Manjaro GNOME. Слегка подредактировал boot меню через grub-customizer: поставил винду на первое место, пометил, чтобы она грузилась по умолчанию. Пару дней назад вышло обновление для ОС. Как обычно, после него в grub началась чехарда - все пункты дублируются и вместо положенных 4х получил сразу 8. Как говорится, каждой твари по паре. Лезу в терминал для установки grub-customizer и получаю следующую картину:

sudo pacman -S grub-customizer
[sudo] пароль для user:
разрешение зависимостей…
проверка конфликтов…
:: grub-customizer и grub конфликтуют. Удалить grub? [y/N]

Как выяснилось позже, в Pamac Grub помечен как конфликтующий с grub-customizer. Собственно на этом всё. Искал похожие проблемы и способы редактирования boot меню без этой утилиты, но на просторах рунета нашёл только статьи для убунтоподобных дистрибутивах. В первую очередь хотелось бы убрать дублирующиеся пункты в grub.

grub-customizer вызывал много проблем в прошлом и несовместим с grub Manjaro, поэтому GC и grub Manjaro больше не могут использоваться. Сборщик мусора часто вызывал проблемы в первую очередь, поэтому рекомендуется сначала определить, почему возникают повторяющиеся записи, и, если возможно, исправить это. В противном случае есть другие способы редактирования записей, лучше всего использовать поисковую систему, здесь есть подсказки Arch wiki.

1 Like
  1. Не используйте grub-customizer с Manjaro: Manjaro имеет настроенную версию grub
  2. Сделайте полную резервную копию системы на случай, если вы что-то испортили.
  3. Удалите grub-customizer и GRUB/Restore the GRUB Bootloader - Manjaro.

:sob:

P.S. Мои извинения за плохой русский язык

2 Likes